Аутсорсинг. ИТ-структура как актив.

 

аутсорсинг

В давние времена орудиями труда были простые мотыга, серп и молот. В современном и динамичном мире, в бизнес-среде, универсальным и жизненно важным рабочим инструментом является зрелая ИТ-инфраструктура.

Типичный состав рабочей ИТ-среды:
• серверы;
• персональные компьютеры;
• программное обеспечение;
• периферийное оборудование и оргтехника;
• компьютерная сеть (СКС или ЛВС);
• телефония и IP-видеонаблюдение.
Всё это активы компании, какого бы уровня она ни была. Активы, которые в определённых условиях могут стать ключевым ресурсом и обрести реальную ценность. Ценность для компании, ценность для партнёров, ценность для инвесторов. Правда, есть одно условие – ИТ-активы работают в слаженных и структурированных системах. Достичь такого уровня можно  собственными силами или, опираясь на испытанные временем принципы строительства ИТ-пространства, привлекая внешних специалистов. Это аутсорсинг*, и он позволяет снизить издержки, улучшить гибкость и масштабируемость систем, оптимизировать нагрузку на внутренние ресурсы.

Платформенный подход в данном вопросе обеспечивает:
1. Плановое, равномерное и поступательное развитие ИТ-структуры.
2. Гармоничную интеграцию бизнес-решений в существующую информационную среду.
3. Поддержание непрерывности текущих бизнес-операций и развитие перспективных задач бизнеса.
4. Консолидацию ИТ-ресурсов для оптимального управления инфраструктурой компании.
5. Сокращение сроков получения квалифицированной помощи при возникновении проблем.

Компаниям с собственной ИТ-службой
В вопросах взаимодействия с имеющимися техническими специалистами мы проявляем объективность и разумное разграничение зон ответственности для решения текущих задач. В таких случаях – мы выступаем как помощники ИТ-структуры или системных администраторов в обеспечении стабильности работы ИТ-пространства в целом:
• в подборе необходимого оборудования: систем хранения данных, надёжных серверов, компьютеров и периферийной техники от лидеров отрасли HP, Dell, Fujitsu, IBM и др.;
• в правильном выборе сценариев корпоративного лицензирования для программного обеспечения;
• в построении локальной сети на уровне СКС;
• в установке и настройке систем безопасности (IP-видеонаблюдение, охранные системы, контроль доступа и др.)

Компаниям без ИТ-специалистов
Для компаний, которые ищут варианты управления ИТ-структурой, у нас предусмотрена иная форма взаимодействия. Предлагая договорное сотрудничество по сервисному сопровождению ИТ, мы подразумеваем непременный блиц-аудите в самом начале работы. Он позволит зафиксировать текущее состояние и в дальнейшем адаптировать бизнес-решения под индивидуальные потребности клиентов. Наш восьмилетний опыт работы с корпоративными клиентами, создаёт не только основу для подбора оптимальных предложений, но и позволяет направить их в русло долговременных доверительных отношений.

Преимущества услуг по аутсорсингу:

Показатель
Аутсорсер
Сист. администратор
Обслуживание ИТ-
инфраструктуры
круглый год1 месяц в отпуске
Стабильностьконтракт на услугуриск увольнения
Профессиональный уровеньгруппа высококвалифицированных многопрофильных специалистоводин, не всегда мотивированный (возможно приходящий) специалист
Учёт и контроль исполнения
заявок пользователей
отлаженный бизнес-процесс с использованием специализированного ПОкак правило, профессиональный учёт выполненных работ не ведётся и не поддаётся оценке
Отчёт руководителю по текущему состоянию ИТ-средыотправка отчётов широкого спектра, в удобном формате, по утверждённому графикузачастую, мониторинг и формирование отчётов отсутствует или выполняется крайне редко

Как это выглядит на практике

1. Заключение соглашения на аудит, соглашения о неразглашении сведений и выставление счёта.
2. Оплата клиентом счёта
3. Два дня отведено на блиц-аудит. Ещё через 2 дня знакомим с результатом и предложениями по стратегии устранения недостатков. Показываем и утверждаем расчёт обслуживания.
4. Подписываем сервисный контракт.
5. В процессе взаимодействия с организацией, проводим базовое обучение персонала, также являющегося ключевым звеном в деле интеграции ИТ-решений для бизнеса.

Примерный расчёт стоимости услуг
Для расчёта мы взяли ориентировочную стоимость обслуживания ИТ-инфраструктуры компании, состоящей из 5 серверов и 25 рабочих мест.

• Средняя зарплата сисадмина:
25 000 руб х 12 мес = 300 000 руб + налог ФОТ 34% (102 000 руб).
Итого = 402 000 руб.

• Оплата аутсорсеру:
25 000 руб х 12 мес = 300 000 руб (в том числе НДС – 46 000 руб).
Итого = 254 000 руб.

Выгода – 148 000 руб.

Итак, есть повод задуматься о совместном строительстве новой ИТ-структуры на территории вашей компании или поиске более рационального решения по использованию существующих ресурсов.

Цены на типовое обслуживание 1 рабочего места (в зависимости от количества мест**)

Количество обслуживаемых ПК
Стоимость обслуживания
1 рабочего места
1-5850 руб.
6-10800 руб.
11-20750 руб.
21-30730 руб.
31 и болееопределяется индивидуально

** Данная стоимость является типовой и включает в себя минимально необходимый перечень работ по поддержанию стабильной работы пользователей. В тарифный план входит неограниченная удалённая поддержка пользователей (помощь через Интернет), 3 бесплатных выезда специалиста по вызову клиента и один срочный выезд. Все работы, не вошедшие в указанный тарифный план, оплачиваются отдельно на основе прайс-листа на услуги.

Перечень базовых услуг

Услуга
Периодичность
Устранение любых неполадок на рабочем месте пользователянеограниченно
Обеспечение работоспособности рабочего места в локальной сетинеограниченно
Развертывание и перемещение рабочих мест пользователейдо 2-x мест ежемесячно
Настройка и обновление операционной системы
и офисного пакета программ
неограниченно
Настройка на компьютерах пользователей антивирусного ПОнеограниченно
Проверка работоспособности системы антивирусной защиты на рабочем месте, проверка обновлений антивирусного ПО,
анализ системных журналов для обнаружения проблемных
ситуаций и устранения их причин
1 раз в неделю
Консультирование пользователейнеограниченно
Обслуживание компьютеров на рабочих местах пользователей:
разборка, продувка ПК, проверка работы вентиляторов, замена
деталей (при необходимости) ***
2 раза в год
Обслуживание печатной и копировальной техники на рабочих местах: продувка, чистка, замена деталей (при необходимости) ***2 раза в год

*** В случае обнаружения полного/частичного отказа оборудования стоимость комплектующих деталей и узлов оплачивается отдельно. Если восстановление работоспособности отказавшего оборудования устраняется Исполнителем без использования дополнительных ресурсов, то такие работы входят в стоимость обслуживания. Если для восстановления работоспособности требуется привлечение сторонних организаций (например, авторизованного сервисного центра), то эти работы оплачиваются отдельно.

Дополнительно, наша компания осуществляет поставку и монтаж широкого спектра оборудования для построения ИТ-структуры.

Публикация в журнале «Квадратный мэтр» №4(31)2012 | скачать PDF 169 kb


:::::

*Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания. (http://ru.wikipedia.org)